читать дальшеРебенок начинает едва ли не с первых шагов подражать.
Родителям. Друзьям. Кумирам.
Этому ведь учит нас психология.
Но почему тогда это не учитывают все эти умные, умудреные годами методисты и неотразимо-всезнающие чиновники?
Как часто сейчас слышно о рушащейся системе образование, о том, что оно так устарело, что нужные молодые образованные специалисты, чтобы эту самую школу возрадить...
Нет, я не буду рассказывать о том, сколько платят этим самым молодым перспективным учителям.
Лучше обращусь к тому, как их учат и что с них требуют.
В любом учебнике методики вы найдете, бесспорно, огромное количество цветистых фраз о том, что надо мотивировать детей, подходя к каждому индивидуально, о том, как правильно строить урок - чтобы дети и заинтересовались его содержанием, и материал новый усвоили, и отдохнуть успели, и навыки закрепили и рефлексировали, что они сегодня узнали, и какие у них ошибки...
Много чудеснейших фраз.
Но все они бесполезны.
Любой учебник методики - это две-три постоянно повторяющиеся мысли и огромное количество воды.
Он оставляет больше вопросов, чем ответов. Но когда задашь это випросы, без сомнения услышишь: "Методика не дает универсальных рецептов!"
Значит нельзя научиться по книжкам всем этим приемам и тому, что делать, чтобы добиться этих роскошных, правильных результатов.
Тогда откуда их брать?
Из жизни.
И тут снова приходит извечное подражание.
Оказываясь в школе, молодой педагог начинает действовать так, как действовали в свое время его школьные учителя, и как действуют преподаватели в университете.
То есть - по-старому.
Не знаю. Может в вашей стране, в вашем регионе, в вашем городе, в вашем районе, в вашем университете, в вашей школе все по-другому. Но я сам этому свидетель.
Наша система образования никуда не движется не потому, что у нас нет вузов, методистов и чиновников, постоянно ее развивающих. Нет.
Они никуда не движется потому, что нет примеров. Не кому подражать.
Не надо цветистых фраз. Просто покажите студентам, как провести этот идеальный урок, покажите на них самих. Тогда они поймут и возьмут на вооружение. Они не могут не потому, что бесталантные, не потому, что ни о чем не заботятся... просто они не знают, что это такое, этот направленный на развитие личности урок с индивидуальным подходом.
Сколько бы новшеств ни вводили, каких бы программ ни писали, ничего не будет, пока студенты не увидят, не почувствуют это в действии. Такие уж они толстокожие, что познать все могут лишь на своих шкурах.
@темы:
Школьный вальс,
студенческая проза,
разговор с Космосом
А это бесполезно.
Потому что они уже забыли, что значит быть детьми и ищут что-то, что поможет заработать больше.
Темный прав, никакие ЕГЭ не помогут, если не менять все в корне. Почему, скажем, ребенок должен страдать и изучать то, что ему не нравится и в жизни не пригодится? Та же нелюбимая мной химия. Ладно, основы ее знать нужно, но ведь не все пойдут на химиков! Всем не нужын эти алкены, алканы и их формулы...
Лично я считаю, что школьные предметы надо пересмотреть. Кое-что добавить, что-то убрать.
Потому что они уже забыли, что значит быть детьми и ищут что-то, что поможет заработать больше.
Угу. Они уже даже забыли не только то, что значит быть ребенком. Но и студентом тоже.
Мне органика плохо давалась... но как ни странно химия пригодилась... на ролке!)))
Сочувствую. Нам повезло, вроде как перескочили...
Но у нас столько лет в школах бардак был, реформами одними дело не поправишь.
но как ни странно химия пригодилась... на ролке!)))
До сих пор бардак.
Нам повезло, вроде как перескочили...
Не, элективные курсы были интересными)) Брал литературу (как раз стихосложение), историю Руси, философию и английский - так что все пучком.
Жертва я сейчас - к концу марта надо разработать программу долбаного элективного курса
но как ни странно химия пригодилась... на ролке!)))
)) и еще как. Куда ж алхимик и без химии?
Идеи-то есть? До марта-то совсем немного...
Алхимик просто обязан знать химию на зубок^^
Алхимик просто обязан знать химию на зубок^^
ага))
Поллитра он же и организует. ему ж окажут такую честь, быть подопытным...
Это называется эффект обезьянки. Распространяется также на зевание, чувство паники, страха и прочие вещи. Я так объясняла аутичному ребёнку, что брать кровь не страшно. Воткнула в себя иголку, да. Обезьянка видит, как другая обезьянка ест красную ягодку - обезьянка съедает красную ягодку. Иначе так же называется стадное чувство.
К сожалению у меня оно развито плохо(
О, спасибо. Вы психолог?
Эффект обезьянки бывает очень полезен. Например, в нашем случае ><
Иногда плохо развитое чувство стадности очень даже не плохо.
У меня... уменя оно, наверное, тоже плохо развито.
Нет, я будущий врач. Учусь на факе внутренних болезней. (Бойтесь. буду Вас лечить хД) Просто я люблю психологию, и эффект обезьянки это чисто моё личное наблюдение) Правда когда-то в классе эдак восьмом изучала психологию на уровне института, собираюсь одну из будущих вышек с этим уклоном иметь) А ты на кого учишься?
врач? достойно восхищения
учитель английского языка))) но поработав два месяца в школе, понял, что не хочу больше
психология вообще интересная штука
Да, но порой чувствуешь себя изгоем.
вспомнил тех, с кем дружил в школе и подумал, что сейчас тоже были бы уже дети
спасибо) Потом ещё пойду на жур. фак куда меня долго и настойчиво зовут, потом в псих. уклон, а потом наверно ещё куда-нибудь.
учитель тоже работа достойная восхищения. Эм... Неужто всё так ужасно?
Темный ангел огня
когда как
Да на жур.фак пытался, но пролетел с грамотностью и костностью)) Может быть еще попытаюсь. Вот дождусь июля, а там подумаю. Может на вторую вышку пойду.
Ужастно? Бывает. Я тут переодически плачусь.
а я хоть и пролетала с грамотностью немного, но меня хотели взять "за талант" мать его. Поэтому-то и отказалась.
А что такого плохого? Дети сволочи?
Что ж. Ищите тогда новых сфер.
Дети упрямые и избалованные техническим прогрессом, и совершенно не управляемые
Вы говорите, как старый ворчун! *смеётся* Я сама дитё ещё, так что скажу Вам, вот именно за это мы взрослых и не любим. Вы забываете себя в их возрасте) Ах, вечное столкновение поколений)
Хотя мне и двух часов хватило, чтоб на стену лезть.
Но сам считаю себя еще ребенком.
это в мои-то годы
Не, я не ругаюсь за то, что они шумят. Только когда совсем не слушают - если учесть, что это второй класс, то мы с ними просто играем.
А по поводу остального - ну что делать, если они не считают нужным делать домашку и хоть немного работать? Есть переводчик. И родители, которые за них эту домашку пишут. Все.