Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Некоторое время назад я начал читать книгу Джеймса Фрая "Как написать гениальный роман-2", но забросил. Много слышал о его книгах, и хорошего, и плохого, первая мне не сказать, что особо ей доволен, но некоторые моменты вполне пригодились. Сегодня открыл вторую на том месте, где остановился в прошлый раз - и оно попало в точку.
Внутренний конфликт - вот чего мне не хватает!
Вот где отчасти зарыта проблема эмоциональности персонажей, с которой я сталкиваюсь. Не сказать, что у меня их вообще нет - они есть, но редуцированы и не выражены.
Взять ощущение  Ticky по поводу героев "Величайшего врага человечества": из главных героев самая прописанная - Иоланта, потом уже Дэвид и Ева. Такое ощущение складывается, должно быть, из того, что как раз у Иоланты больше всего выражен внутренний конфликт, у Дэвида он редуцирован, а у Евы нет вовсе.
Или взять "Небо в помощь" - у Лесса внутреннего конфликта нет, у Калеба есть, может, и не слишком удачно выряженный, но есть - и поэтому герой получился выразительнее.
И однозначно - именно этого не хватает в "Ради жизни", это то самое мясо, которое нужно нарастить.
В общем, еще раз прихожу к выводу, что даже оооочень базовые книги открывать полезно.

@темы: литература, разговор с Космосом, графомания в действии