Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Вообще, участие в оридж-реверсе привело в этом году к рефлексии, и к анализу собственно самого творчества, каких-то методов написания, желанию экспериментировать.
Я понял:
1. Мне нифига не удаются эмоции персонажей - нужно с этим что-то делать, оно грозить перерасти в проблему. Логические цепочки вполне себе простраиваются, а вот эмоциональные - нет. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ума не приложу, что с ним делать, одним знанием психологии тут не обойдешься, мне кажется.
2. Я не умею работать с большими текстами, в которых много действующих персонажей и несколько сюжетных линий. Нужно искать какие-то способы планирования и не знаю еще что. Возможно, именно в этом причина того, что "Гроза" встала намертво.
3. Я не дописываю. Явно не хватает наращивания мяса, при этом - именно в больших текстах. В небольших в этим более-менее хорошо.
4. Мне легко даются две вещи - диалоги и описание мира, его реалий а вот описания предметов - уже со скрипом. Это не означает, что они не нуждаются в правке, нуждаются, просто именно на этом я не застреваю, мне интересно это писать. Про диалоги я уже давно понял, а вот про описание мира - только тогда, когда писал "Человека, увидевшего мечту": как только я пустил чуть больше внешнего мира в описания, писать стало гораздо легче и вообще пошло бодрее.
Нет, не надо думать, что я пропадаю именно потому, что задрачиваюсь на рефлексию. Неа, просто неожиданно для меня самого, набрал полные руки проектов.
Я понял:
1. Мне нифига не удаются эмоции персонажей - нужно с этим что-то делать, оно грозить перерасти в проблему. Логические цепочки вполне себе простраиваются, а вот эмоциональные - нет. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ума не приложу, что с ним делать, одним знанием психологии тут не обойдешься, мне кажется.
2. Я не умею работать с большими текстами, в которых много действующих персонажей и несколько сюжетных линий. Нужно искать какие-то способы планирования и не знаю еще что. Возможно, именно в этом причина того, что "Гроза" встала намертво.
3. Я не дописываю. Явно не хватает наращивания мяса, при этом - именно в больших текстах. В небольших в этим более-менее хорошо.
4. Мне легко даются две вещи - диалоги и описание мира, его реалий а вот описания предметов - уже со скрипом. Это не означает, что они не нуждаются в правке, нуждаются, просто именно на этом я не застреваю, мне интересно это писать. Про диалоги я уже давно понял, а вот про описание мира - только тогда, когда писал "Человека, увидевшего мечту": как только я пустил чуть больше внешнего мира в описания, писать стало гораздо легче и вообще пошло бодрее.
Нет, не надо думать, что я пропадаю именно потому, что задрачиваюсь на рефлексию. Неа, просто неожиданно для меня самого, набрал полные руки проектов.
Мне нифига не удаются эмоции персонажей - нужно с этим что-то делать, оно грозить перерасти в проблему. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ума не приложу, что с ним делать, одним знанием психологии тут не обойдешься, мне кажется.
Мне кажется, нет, не обойдется только сухими знаниями психологии. Тут не важно, знаком ты с наукой или нет. Либо дано, либо нет. И единственный способ, как мне кажется, это просто работать и работать над собой, прописывая только эмоциональную составляющую персонажа, отодвигая на задний план все остальное. Хотя, может быть, есть и другие способы, но я о них не знаю.
4. Мне легко даются две вещи - диалоги
Завидую белой завистью, ибо диалоги — это мой личный ад
Про диалоги неплохо - но мало - есть у Джеймса Фрэя в книге "Как написать гениальный роман".
Зато мне сложно писать там, где нет диалогов))
Еще одна книга на заметку)
Зато мне сложно писать там, где нет диалогов))
В точности до наоборот.
Каждому свое)))