18:21

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Вообще, участие в оридж-реверсе привело в этом году к рефлексии, и к анализу собственно самого творчества, каких-то методов написания, желанию экспериментировать.
Я понял:
1. Мне нифига не удаются эмоции персонажей - нужно с этим что-то делать, оно грозить перерасти в проблему. Логические цепочки вполне себе простраиваются, а вот эмоциональные - нет. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ума не приложу, что с ним делать, одним знанием психологии тут не обойдешься, мне кажется.

2. Я не умею работать с большими текстами, в которых много действующих персонажей и несколько сюжетных линий. Нужно искать какие-то способы планирования и не знаю еще что. Возможно, именно в этом причина того, что "Гроза" встала намертво.

3. Я не дописываю. Явно не хватает наращивания мяса, при этом - именно в больших текстах. В небольших в этим более-менее хорошо.

4. Мне легко даются две вещи - диалоги и описание мира, его реалий а вот описания предметов - уже со скрипом. Это не означает, что они не нуждаются в правке, нуждаются, просто именно на этом я не застреваю, мне интересно это писать. Про диалоги я уже давно понял, а вот про описание мира - только тогда, когда писал "Человека, увидевшего мечту": как только я пустил чуть больше внешнего мира в описания, писать стало гораздо легче и вообще пошло бодрее.

Нет, не надо думать, что я пропадаю именно потому, что задрачиваюсь на рефлексию. Неа, просто неожиданно для меня самого, набрал полные руки проектов.

@темы: Гроза в Эзитоне, разговор с Космосом, графомания в действии

Комментарии
11.08.2015 в 14:16

Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Хороший разбор полетов самому себе)

Мне нифига не удаются эмоции персонажей - нужно с этим что-то делать, оно грозить перерасти в проблему. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ума не приложу, что с ним делать, одним знанием психологии тут не обойдешься, мне кажется.

Мне кажется, нет, не обойдется только сухими знаниями психологии. Тут не важно, знаком ты с наукой или нет. Либо дано, либо нет. И единственный способ, как мне кажется, это просто работать и работать над собой, прописывая только эмоциональную составляющую персонажа, отодвигая на задний план все остальное. Хотя, может быть, есть и другие способы, но я о них не знаю.

4. Мне легко даются две вещи - диалоги

Завидую белой завистью, ибо диалоги — это мой личный ад :(
11.08.2015 в 15:34

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Dr. Carter, вот я тоже только такие способы и знаю.

Про диалоги неплохо - но мало - есть у Джеймса Фрэя в книге "Как написать гениальный роман".

Зато мне сложно писать там, где нет диалогов))
11.08.2015 в 16:46

Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ensen, Про диалоги неплохо - но мало - есть у Джеймса Фрэя в книге "Как написать гениальный роман".

Еще одна книга на заметку)

Зато мне сложно писать там, где нет диалогов))

В точности до наоборот.
11.08.2015 в 17:35

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Dr. Carter, в ней есть любопытные моменты.

Каждому свое)))
15.08.2015 в 00:24

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
У меня тоже поначалу бойко шли только диалоги. Около года прошло, прежде чем ситуация выправилась...
15.08.2015 в 10:50

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Marita~, надеюсь, что тоже выправится. Раньше я вообще не замечал разницы между написанием диалога, описания и действия. У меня ощущение, что с одной стороны произошел откат - я около двух с половиной лет почти не писал, что-то забылось, где-то навыки ушли. С другой же - в целом писать теперь получается лучше, есть определенный качественный рост. Вот сейчас стараюсь, удержаться на волне.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail