Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Когда у меня вяло болеющее настроение, как было в эти выходные, я читаю что-нибудь необременительное, надерганное из рекомендаций в ленте. Все-таки, как говорит Кинг, писатель должен читать и плохое, и хорошее.
Так вот, заметил любопытную тенденцию некоторых творений сетевой литературы, как достаточно хороших, так и откровенно плохих, подумал еще немного, и нашел точно такую же тенденцию - даже проблему - в нескольких относительно свежих фильмах, которые изначально понравились мне задумкой, миром и идеями, но под конец немного разочаровали - это "Время", "Превосходство" и "Восхождение Юпитер" про все три фильма писал, если кому хочется подробностей - прогуляйтесь по тегу "заэкранье", правда, этой мысли я раньше не высказывал.
Так вот, проблема этих вещей в том, что есть некий сюжет, развивающийся в неком мире. Мир интересный, сюжет обещает быть захватывающим, но на одной-единственной сюжетной линии в большом интересном мире не уехать, да и вообще, везде, где основных героев больше одного появляются линии отношений между персонажами. Вот эти второстепенные линии призваны оттенять основной сюжет, служить его украшением. Возьмем, к примеру классику, да того же первого "Терминатора" - фильм бы прекрасно получился и без любовной линии между Сарой Коннор и Кайлом Ризом, однако именно эта линия делает сюжет более драматичным, как в плане целостной картины - несостоявшаяся любовь, размышления, что значит быть человеком, - так и добавляет штрихов к персонажу, который сам в фильме не появляется, но в тоже время является причиной всей движухи - Джону Коннору. Сами подумайте, сколько надо воли и самообладания, чтобы послать на смерть собственного отца, когда, казалось бы, вот он - общайся на здоровье?
Но оставим в покое хорошую классику и вернемся к современным недоделкам. Так вот, проблема этих вещей в том, что второстепенные линии отношений, призванные служить украшением основного сюжета, на протяжении развития произведения - не важно, что это фильм или рассказ - выдвигаются на передний план настолько, что занимают место основного сюжета. В результате мы имеем полностью выработанную линию отношений главных героев - как правило, любовную линию, - и завявший главный сюжет.
Возвращаясь к моим кинематографическим примерам:
- фильм "Время" должен бы быть о революции, о борьбе с системой, о том, что можно сделать, владея несметными богатствами... но как только в отношениях главных героев достигнуто взаимопонимание, все идеи (в начале совершенно противоположные - вспомним друга главного героя, который, получив, несколько лет жизни, первым делом пошел... и упился до смерти) скомканы и слиты, один из важных героев умирает совершенно нелепой смертью, страна катится непонятно куда, но у главных героев любовь-морковь.
- фильм "Превосходство" должен бы показать проблему того, что компьютерному интеллекту не понять человека и вот как раз этим он и страшен, но мы наблюдаем совершенно человеческие эмоции и самоубийство во имя любви, и ладно бы со стороны главной героини - но герою-нечеловеку-то это зачем?
- фильм "Восхождение Юпитер" - как только главная героинядорвалась до тела развела главного героя на отношения, ей уже не нужны никакие титулы, ответственность за жизни землян и предотвращение переработки людей на субстанцию, дающую молодость, а конкурентов-то должно было набежать.
Но вот как раз эти недоразвитые линии и должны были бы развиться, чтобы фильм стал по-настоящему хорошим.
В общем, возможно я и ошибаюсь, но у меня два вывода:
- линия отношений должна служить украшением и оттенением основного сюжета если серьезно, не припомню ни одного гольного любовного романа, который стал бессмертной классикой - всегда есть подложка из какой-нибудь другой проблемы, взять тех же "Ромео и Джульетту" - если бы не вводился и не разворачивался конфликт между Монтекки и Капулетти, то вся пьеса свелась бы к переживаниям подростков, что родители против их отношений
- линией отношений пренебрегать не стоит, но забрасывать ради нее основной сюжет нельзя - портит общую картину.
Так вот, заметил любопытную тенденцию некоторых творений сетевой литературы, как достаточно хороших, так и откровенно плохих, подумал еще немного, и нашел точно такую же тенденцию - даже проблему - в нескольких относительно свежих фильмах, которые изначально понравились мне задумкой, миром и идеями, но под конец немного разочаровали - это "Время", "Превосходство" и "Восхождение Юпитер" про все три фильма писал, если кому хочется подробностей - прогуляйтесь по тегу "заэкранье", правда, этой мысли я раньше не высказывал.
Так вот, проблема этих вещей в том, что есть некий сюжет, развивающийся в неком мире. Мир интересный, сюжет обещает быть захватывающим, но на одной-единственной сюжетной линии в большом интересном мире не уехать, да и вообще, везде, где основных героев больше одного появляются линии отношений между персонажами. Вот эти второстепенные линии призваны оттенять основной сюжет, служить его украшением. Возьмем, к примеру классику, да того же первого "Терминатора" - фильм бы прекрасно получился и без любовной линии между Сарой Коннор и Кайлом Ризом, однако именно эта линия делает сюжет более драматичным, как в плане целостной картины - несостоявшаяся любовь, размышления, что значит быть человеком, - так и добавляет штрихов к персонажу, который сам в фильме не появляется, но в тоже время является причиной всей движухи - Джону Коннору. Сами подумайте, сколько надо воли и самообладания, чтобы послать на смерть собственного отца, когда, казалось бы, вот он - общайся на здоровье?
Но оставим в покое хорошую классику и вернемся к современным недоделкам. Так вот, проблема этих вещей в том, что второстепенные линии отношений, призванные служить украшением основного сюжета, на протяжении развития произведения - не важно, что это фильм или рассказ - выдвигаются на передний план настолько, что занимают место основного сюжета. В результате мы имеем полностью выработанную линию отношений главных героев - как правило, любовную линию, - и завявший главный сюжет.
Возвращаясь к моим кинематографическим примерам:
- фильм "Время" должен бы быть о революции, о борьбе с системой, о том, что можно сделать, владея несметными богатствами... но как только в отношениях главных героев достигнуто взаимопонимание, все идеи (в начале совершенно противоположные - вспомним друга главного героя, который, получив, несколько лет жизни, первым делом пошел... и упился до смерти) скомканы и слиты, один из важных героев умирает совершенно нелепой смертью, страна катится непонятно куда, но у главных героев любовь-морковь.
- фильм "Превосходство" должен бы показать проблему того, что компьютерному интеллекту не понять человека и вот как раз этим он и страшен, но мы наблюдаем совершенно человеческие эмоции и самоубийство во имя любви, и ладно бы со стороны главной героини - но герою-нечеловеку-то это зачем?
- фильм "Восхождение Юпитер" - как только главная героиня
Но вот как раз эти недоразвитые линии и должны были бы развиться, чтобы фильм стал по-настоящему хорошим.
В общем, возможно я и ошибаюсь, но у меня два вывода:
- линия отношений должна служить украшением и оттенением основного сюжета если серьезно, не припомню ни одного гольного любовного романа, который стал бессмертной классикой - всегда есть подложка из какой-нибудь другой проблемы, взять тех же "Ромео и Джульетту" - если бы не вводился и не разворачивался конфликт между Монтекки и Капулетти, то вся пьеса свелась бы к переживаниям подростков, что родители против их отношений
- линией отношений пренебрегать не стоит, но забрасывать ради нее основной сюжет нельзя - портит общую картину.
Финал фильма "Время" показывает нам, что бороться с системой бесполезно, рано или поздно она возьмёт своё. Это классика жанра, и отношения там постольку-поскольку. Хотя мне лично эта линия показалась лишней.
Ну а В Ю - просто несусветная хрень.
Про "Время" - согласен, именно это и должно было быть, и отношения действительно вещь там второстепенная, но конец слит и присутствует этакий ХЭ - герои живы, шустры и несут хаос, лелея мечту победить.
А вот что касается Юпитера - я о том и говорю, что если бы немного иначе развивалась линия с этой королевской кровью и не упиралась лишь во фразу героя про собак, то фильм мог бы быть намного лучше. А так все линии в фильме, кроме отношений главной героини с героем и разборок со старшим Абраксисом, подвисли и закончились ничем.
все, конечно, чистое имхо, но я пока вижу это так
Протестую. А как же "Грозовой перевал" Эмили Бронте?)
Что касается любовных линий.
Во-первых, кино, особенно массовое кино, типа "Времени", "Восхождения Юпитер" и прочего - это маркетинговый продукт. Он готовится по определенным правилам.
Знаешь, есть шутка такая: снимает Питер Джексон "Хоббита", приходит к продюсеру, а начинают они говорить о целевой аудитории.
- Мальчикам фильм понравится, там есть драконы, гномы, шутки разные. Мужчинам фильм понравится, там есть драки, пафосные битвы.
- А женщинам?
- Ой.
- Ты что, забыл о половине целевой аудитории? Нужно придумать что-нибудь, что понравится женщинам! Там есть сексуальные мужчины?
- Какие сексуальные мужчины? 12 гномов, хоббит и старик.
- Пусть парочка из них будет сексуальными.
- Как?! Зачем?! Они ростом 120!
- Неважно. Сделай парочку сексуальными. И любовную линию добавь.
- Но как?! Никто не видел женщин-гномих. У них вообще, по слухам, борода.
- Пусть будет любовь с эльфийкой. Они красивые.
- Но... но как?! Она же выше его на две головы!
- Нормально. Не показывайте их просто в одном кадре. И пусть он потом умрет. И этого... Леголаса позовите. Он девочкам нравится.
Короче, суть в чем. Требования целевой аудитории таковы, что любовную линию добавляют =) И никуда от этого не уйти. Маркетинг.
Во-вторых, проблема того же "Времени" не столько в любовной линии, сколько, я бы сказала, в общей непроработанности сюжета. Со сценарием же как? Сначала пишут синопсис, с которым и идут к продюсеру. Продюсеру плевать, какая там развязка. Продавать он будет завязку. Поэтому завязка должна быть качественной, а развязки на первых порах может не быть вовсе. Ее потом можно сочинить, взяв из книг по написанию сценариев несколько готовых лекал. В этих книжках написано то, что, может быть, и глупо, но зато однозначно работает. Ведь если в начале бегают принцесски, поют песенки и собирают цветочки, а в конце их бензопилой, и на кусочки, и кровькишкиджигурда - это, может, и эффектно. Но! Зритель будет в шоке, и ему не понравится. Это будет трешачок для узкой аудитории, а не массовое кино.
Мне, кстати, во "Времени" не хватило именно жести в конце. Люди разграбили банки, получили море времени и... Что дальше-то? Мы же умные люди, мы понимаем, как работает экономика. Мы понимаем, что цены подскочат, и радость обернется горем. И через пару месяцев те, кто радовался, будут умирать, а основная масса времени окажется в руках у самых ушлых. И все пойдет по новой.
Также и в "Аватаре", к примеру. Да, они прогнали первую волну людей. Но мы же понимаем, что люди, если им нужны полезные ископаемые, вернутся. Еще круче вооруженные. И будет печаль.
Но правда не будет продаваться. Зритель будет расстроен. Зрителю нужна сказка.
Поэтому - невнятный счастливый финал.
да, понятно, что есть определенные маркетинговые ходы, и как раз часто получается, что они забивают основной сюжет. Вспомним "Властелина Колец" - линии Арагорн-Арвен, Арагорн-Йовин и Фарамир-Йовин, они оттеняют сюжет, в то время как линия Кили-Тауриэль слишком уж выдвинута на передний план.
По поводу "Времени" - полностью согласен, я к тому, что вместо именно сюжета и развязки развиваются отношения героев на переднем плане. Ну, а по поводу "Аватара" - я надеюсь на выход второго фильма.
Somedy, ну тут могу только тебе довериться и признать, что не совсем прав
да, понятно, что есть определенные маркетинговые ходы, и как раз часто получается, что они забивают основной сюжет. Вспомним "Властелина Колец" - линии Арагорн-Арвен, Арагорн-Йовин и Фарамир-Йовин, они оттеняют сюжет, в то время как линия Кили-Тауриэль слишком уж выдвинута на передний план.
По поводу "Времени" - полностью согласен, я к тому, что вместо именно сюжета и развязки развиваются отношения героев на переднем плане. Ну, а по поводу "Аватара" - я надеюсь на выход второго фильма.
Somedy, ну тут могу только тебе довериться и признать, что не совсем прав
Видимо ) потому что для меня это больше история о любви сквозь время (Кайл поехал в прошлое, зная, что не вернется, к женщине, которую любил), самопожертвовании и героизме. Для меня как раз сам Терминатор там - второстепенен. Вместо Терминатора за Кайлом могло прибежать что угодно. Вместо восстания машин могли быть злобные инопланетяне, мутанты или просто другие люди =) Сюжет держится как раз на драме: сын, отправивший отца в прошлое на верную смерть, парень, любивший женщину из прошлого, и прочее. Убери это - сюжет посыплется. Поменяй роботов на что-то другое - драма сохранится.
А Джона Коннора в первом фильме толком и нет )
Вспомним "Властелина Колец" - линии Арагорн-Арвен, Арагорн-Йовин и Фарамир-Йовин, они оттеняют сюжет, в то время как линия Кили-Тауриэль слишком уж выдвинута на передний план.
Мне кажется, линия Кили-Тауриэль выглядит выдвинутой на передний план, потому что она инородная и бредовая. За нее взгляд цепляется. А линии Арагорн-Арвен и прочие смотрятся естественно, не нарушают канву сюжета - и потому не раздражают.
По поводу "Времени" - полностью согласен, я к тому, что вместо именно сюжета и развязки развиваются отношения героев на переднем плане.
У меня вот, хоть убей, не было ощущения при просмотре "Времени", что отношения героев как-то развиваются =) Я вообще эти отношения не воспринимала, как любовную линию, настолько она шаблонная и плоская. У меня было ощущение, что просто слили хорошую задумку дурацким финалом.
ну мне не помешало отсутствие Коннора в кадре им проникнуться)) и тем больше разочаровывает третий фильм
ну да, линия отношений во "Времени" очень плоская и так как к ней все сводится, а остальное потеряно и возникает неудовлетворенность сюжетом в целом
с этим согласна!
и тем больше разочаровывает третий фильм
а уж 4й как разочаровывает... там еще вроде какой-то был, но я уже не смотрела
ну да, линия отношений во "Времени" очень плоская и так как к ней все сводится, а остальное потеряно и возникает неудовлетворенность сюжетом в целом
а мне казалось, все свелось к коммунизму: отобрать все у богатых, отдать бедным
Правильно казалось, но в начале были другие идеи - когда друг героя погибает, а еще были нераскрытые намеки на отца героя