Эту книгу посоветовал мне Спец. Читая сие творение, он говорил, что написано так, что невозможно оторваться, и очень интересно. Читал я эти несчастные триста пятьдесят страниц почти два месяца...
Не большой кусочек аннотации, вроде как написанной самим автором:
"В "Психоделе" тема - библейская, "не возжеланий жену ближнего своего". Но тут "прекрасный принц" - пассивная фигура, главное - схватка "красавицы" и "чудовища". Современной молодой женщины, сражающейся за свое счастье, и мужчины - сорокалетнего, битого жизнью "совка".
На мой взгляд, библейская тема, которая тут подразумевалась, в лучшем случае, околачивается где-то на задворках романа. На первом плане тут все-таки жизненная философия этого самого "совка", Кирилла Кактуса" (я бы сказал, что это и самое интересное, но раскрыл бы по-другому).
плююсь йадом"Сколько раз твердил себе: не суди о людях поверхностно. Вообще не суди. Пожирай, пользуйся – но не суди, не надо.
А сладкий мальчик Боря пусть себе спит, ага. Отдыхай, друг, ты это заработал. Проснешься, а тебе скажут: Кирилл приезжал, подарок привез и сразу отбыл. Ах, как неудобно вышло, подумает Борис. Серьезный человек Кирилл первого января уже дела делает, а я – сплю. Я слабак, а он крутой. Еще одна монеточка в копилочку, еще один камень в фундамент отношений. Кирилл сверху, Борис снизу. Кирилл серьезный, Борис – лох. Кирилл старше, Боря – сопляк зеленый. Кирилл уже в офисе, а Борис еще в постели. Кирилл пожиратель, а Боря – пища его. Против природы не пойдешь. Всё от века расставлено по своим местам, повсюду строгая иерархия: я жру тебя, не потому что я плохой, а потому что ты рожден пищей. Ты гамбургер, понял?
Свободная касса!
Конечно, никому не понравится, если его пожирают. Когда мышка бежит от кошки, ей это не по душе. Но мышка не встает в позу, не задвигает красивых речей, не подбивает собратьев создать милицию для защиты от котов. Науке такие случаи неизвестны. А люди сами себя путают и обманывают. «Все равны», «никто не круче» – что за демагогия? Разумеется, никто не круче. Кот тоже не считает себя крутым, он просто догоняет мышь – и жрет.
<...>
Против природы не пойдешь. Кто рожден гамбургером, тот живет жизнью гамбургера, у того лицо гамбургера и логика гамбургера, и судьба его быть съеденным. Свободная касса! Сейчас у него пять тысяч – к вечеру будет десять. А я – Кирилл Кораблик, я фастфуд не употребляю. Только свежее мясо жирное. И вино – темно-рубиновое, как венозная кровь. Борис Локтев – вот моя новая еда."
Самой "схватки" я тоже не увидел. Я увидел только напуганную, сбитую с толку женщину, которая спит с этим самым Кактусом так же не понятно с чего, зная хотя бы общие черты его плана (разве что из любопытства и желания поэкспериментировать, но на схватку это тем более не тянет). Не, конечно, она, Мила, потом использует это против него: двинуть мужика по башке тяжеленной пепельницей в момент оргазма - довольно неплохой выход, если собираешься приковывать его наручниками к батарее (че-то она его не добила, а возможность была... или не было, ибо автор заявляет, что он мог оказать ей сопротивление, когда она тащила его до батареи, но не стал), но изначально никакого плана и не было - были жалобы и метания по знакомым. А последней каплей стало убийство друга, которого она попросила поговорить с Кактусом по мужски. Этот самый друг мне кажется самым толковым персонажем во всем романе, но как-то бездарно его убили (ну еще Кактус). При том, оказывается, что это сделал не Кактус, а бывший его любовницы, подруги Милы.
Сам сюжет протекает довольно вяло, размазанный длинными философскими рассуждениями Кактуса о жизни и совершенно не нужными, на мой взгляд,подробностями из жизни героев. Биографии Милы, ее "принца", подруги, самого Кактуса излагаются чуть ли не с самого детства. Все это смазывает сюжет настолько, что получается невнятная мешанина, из которой с трудом вычленяется основной сюжет.
В общем, да ну нафиг этот психологический реализм, где мое фэнтази?