Те, кто следит за постами, в курсе, что сейчас у меня в процессе "Граф Ноль" Гибсона, а за плечами "Нейромант". От "Нейроманта" я в восторге, а в "Графе" события еще только начинают закручитьваться, так что ничего сказать не могу.
Но слушая Гибсона, я понял две вещи:
1. Почему Гибсон до сих пор считается лучшим в киберпанке,
2. Что делает мир очень живым.
При этом, первое вытекает из второго.
читать дальшеНадо сказать, что первое мое знакомство с киберпанком началось .... эммм... очень давно. С "Лабиринта отражений" и "Фальшивых зеркал" Лукьяненко. Первая книга зашла очень хорошо, вторая похуже, но тоже сойдет, а вот за третью я уже не брался. И вот сейчас, слушая Гибсона я понимаю, что Лукьяненко - просто жалкий подражатель. У Гибсона очень полный и объемный мир, и вместе с тем очень специфичный и узкий, что крайне сложно писать что-то оригинальное - у него все уже есть. Но самоубийца в лице меня обязательно покусится.
Так вот. У Гибсона есть живой мир. И надо сказать - у Олди он тоже не менее живой и полный. И вот тут бросаются в глаза сходства стиля. В основе два фактора.
Первый: они строят миры на современных реалиях, которые трансформируют на свое усмотрение. Кстати, и у Гибсона, и у Олди, к примеру, имеются лоа. но - у каждого свои, по-своему оригинальны.
Второй: мелочи. Мелочей очень много, очень рязных, иногда кажется, что щелкаешь каналами, а там идет разная реклама. И казалось бы, какая нам разница, какие спицы были у няни близнецов Шармалей, или какая татуировка была у ограбленного Кейсом мужчины, который больше нигде не всплывает - однако ж поди ты, появляются мелкие бытовые детали, которые дают миру глубину и делают его таким полным и трудноподражаемым.
Ну и плюсом, конечно, очень образный язык, тут не поспоришь.upd: Продолжаю сравнивать и размышлять.
Да, я поставил своей целью вас задолбать.
читать дальшеЧто Олди, что Гибсон раскрывают свой мир, но не тянут за уши одного и того же персонажа, а берут разных людей разного сорта. Ну к примеру, В первой трилогии "Ойкумена" главный герой - невропаст, кукольник, а во второй - телепат-психир. Очень разные люди, разного происхождения, занимающиеся разными вещами. Как и у Гибсона - в "Нейроманте" главный герой - ковбой, этакий хакер киберспространства, а в "Графе" главных героев три - наемник, искуствовед и хотдоггер, недоковбой. От этого охват мира получается еще шире, и вот уж точно сложно что-то прибавить. Но между книгами прослеживается четкая связь, которая поддерживается и через второстепенных персонажей. У Олди в "Ойкумене" заговор против онтиса зреет на площадке режиссера Монтелье, а главного героя пытается прирезать психир Кавабата, в "Городу и миру" главная героиня посещает фестиваль и идет на фильм Монтелье, а позже - учится вместе со студентом Кавабатой. У Гибсона главным героям "Нейроманта" с техническим оснащением помогает некто по прозвищу Финн, к которому приходит Граф Ноль, ну и это мне спойлер от Лос должна появиться Молли, главная героиня первой книги.
@темы:
литература,
литературная копилка,
чужая Вселенная