Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Рассказываю о результатах и самонаблюдениях. Еще раз напоминаю, что сам метод лежит тут.

Первый шаг. Аннотация одним предложением. - ничего особенного, хотя ограничение по словам заставляет подбирать их с особым вниманием.

Второй шаг. Описание сюжета в 5 предложений. очень полезен в том плане, что помогает расставить акценты в истории, понять, какие линии все-таки будут ведущими. Опять же, как и на первом шаге - приходится очень тщательно подбирать слова.

Третий шаг. Краткое описание персонажей. Шаг полезный в том плане, что заставляет задуматься о мотивации героев и помогает узнать их получше. Но именно тут я стал задумываться о том, что этот метод больше подходит для новых произведений, еще не особо продуманных. Честно говоря, было утомительно.

Кстати, совсем забыл сказать: этот шаг помог мне составить план первой главы. Получалось, что примерно все линии героев начинались в одной точке, поэтому получилось, что первая глава будет обрисовывать положение сил за пару дней до того самого события с которого началась движуха.

Четвертый шаг. Описание сюжета на страницу. Было уже немного нудновато, но, опять же, появились новые идеи. Но нудно.

Пятый шаг. Сюжет с точки зрения персонажа читать дальше

Шестой шаг. Подробное описание сюжета.
Оказалось крайне полезно, хоть и нуууудно. Я подтянул гайки, понял как убрать магическую способность, от которой не знал как избавиться. В голову пришло очень много идей, снова подправил линию одного из второстепенных персонажей. Концовка проступила ярче, хотя по-прежнему, я представляю ее очень смутно.

Шаг седьмой. Описание персонажей.
Честно говоря, немного схалтурил: уже там много думал-передумал про персонажей, что сейчас хватило только на их внешность. Поправил буквально пару персонажей - сделал теперь так, что из биографии больше сказываются на их внешнем виде. Не стал прописывать манеру одеваться, думаю, переживется.

@темы: разговор с Космосом, графомания в действии

Комментарии
06.10.2015 в 19:05

We must believe in something that I would call a miracle
Первые два шага действительно интересные и заставляют повертеться. А вот третий шаг мне пошел в пользу, и кому угодно пойдет в такой ситуации: события продуманы, а то что действует не один персонаж, а больше, не учитывается. Так что чтобы придать объема героям, шаг очень даже подходящий. На этом правда я и остановилась.
06.10.2015 в 19:31

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Leland Cinnamon, да, согласен, шаг очень полезный. Чего-чего, а объема героям всегда мало. Нескольким моим это было крайне полезно, а вот с парой утомительно, потому что это все уже множество раз для них передумано.
06.10.2015 в 19:38

We must believe in something that I would call a miracle
Ensen, а кстати этот пункт про "участие в событиях". Он мне показался довольно странным. Не проще ли события вынести отдельно, а героев отдельно?
06.10.2015 в 19:45

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Leland Cinnamon, да, есть немого, хотя может, это подготовка? Потому что пятый шаг - это стуация с точки зрения персонажа. Мне показалось, что по сути требуется то же самое, но болен развернуто. Попытался отойти от этого, но не совсем получилось. Есть еще шаг с персонажами - и там по ходу опять повторение:hmm:
06.10.2015 в 19:55

We must believe in something that I would call a miracle
Ensen, Вот-вот. Даже с точки зрения "снежинковости" получается немного запутанно.
06.10.2015 в 20:02

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Leland Cinnamon, ага. Вообще, в таких вот методах мне всегда не хватает конкретных примеров. С одной стороны - сам меньше думаешь и не ищешь путей выполнения, а с другой - точно уверен, что делаешь так, как задумывалось.
06.10.2015 в 20:05

We must believe in something that I would call a miracle
Ensen, Это точно. Но с другой стороны все-таки самостоятельно все продумать идет на пользу. Я так поняла что со своей поначалу шуточной идеей очень далеко отошла от первоначальных замыслов, а когда пишешь по наитию, как говорится, методом дерева, такого не замечаешь. А еще мне страшно довести этот метод до конца, потому что ану как все продумается и станет скучно? о_о Лучше так, выборочно взять нужное.
06.10.2015 в 20:12

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Leland Cinnamon, Да, и вот поэтому противоречивые ощущения.

А еще мне страшно довести этот метод до конца, потому что ану как все продумается и станет скучно? кстати да, тоже есть такое. Но я сейчас в принципе переношу ее на идею давно обдумываемую и даже наполовину написанную, так что посмотрю, что выйдет.

Вообще, нужно попробовать несколько методик и сделать себе свою.

Я так поняла что со своей поначалу шуточной идеей очень далеко отошла от первоначальных замыслов, а когда пишешь по наитию, как говорится, методом дерева, такого не замечаешь.
ммм? а подробнее можно? ты за планирование или за "свободный рост" идеи?
06.10.2015 в 20:22

We must believe in something that I would call a miracle
Ensen, Да как-то не определилась. Раньше все писала именно по наитию, как пришло. Тем более что при продумывании теряется интерес. Но в конце концов становится ясно, что если писать что-то большое, с несколькими конфликтами, линиями сюжета, то уследить за всеми деталями просто нереально, поэтому элементы планирования все-таки нужны, но и сковывать себя совершенно не стоит. Судя по всему, реально продумывать стоит ключевые события и персонажей, все, что должно быть "якорями".
06.10.2015 в 21:16

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Leland Cinnamon, вот об это же споткнулся. Слишком много продумано - не интересно. Слишком мало - с каждой главой все больше провисает.

И нужно постоянно иметь в виду некоторые моменты, которые могут потеряться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии