понедельник, 30 марта 2015
16.03.2015 в 18:03
Пишет
Энри.:
Проблема, актуальная для многих - как заставить себя что-то делать? Убраться в доме, сделать давно обещанное другу дело, выучить билеты к экзамену... Наверняка, у каждого было такое состояние, когда вроде и надо - но как же лень! Самоорганизация - очень актуальный вопрос для копирайтеров, потому что у нас за спиной не стоит злобное начальство
с хлыстом, и мотивацию приходится создавать себе самостоятельно.
В целом - это, наверное, больше пост для копирайтеров, поскольку я рассматриваю вопрос самоорганизации именно с этой точки зрения - как облегчить процесс работы, что делать с ленью и как себя заставить работать.
читать дальше
1. Соблюдаем режим. Хороший метод приучиться что-то делать изо дня в день - это составить определенный режим работы для себя, чтобы сформировать привычку. Я сам долгое время плевался в сторону режима, заявляя, что творческая натура не терпит рамок, но в чем-то регулярность реально помогает. Не обязательно назначать себе определенные "рабочие часы", можно просто взять за правило выполнять каждый день определенный объем работ. Сначала будет тяжеловато и нудно местами, но потом вы реально привыкните и будете спокойно делать свою дневную норму.
2. Убираем мешающие факторы. "Прочитал новости, ответил на сообщения, послушал музыку - статью так и не начал" - вот что будет, если оставить себе открытыми соцсети. На них постоянно отвлекаешься, в итоге то, что ты написал бы за 20 минут, ты пишешь за час. Кстати, для тех, у кого руки сами тянутся к посторонним сайтам, есть специальные программы-блокировщики, которые могут на какое-то время блокировать доступ к тем же соцсетям. Правда, я этим не пользовался, но слышал о подобном, может, кому-то оно будет удобно.
3. Отдыхаем вовремя. Если приступы лени так и донимают, то надо задуматься, когда ты отдыхал нормально последний раз? Если пару недель назад, то неудивительно, что работоспособность ползет вниз. Зарабатывать надо, но и перерывы тоже нужны, люди - не вечные двигатели, чтобы работать без передышки. Отдых дает собраться с силами и привести мысли в порядок.
4. Логика в помощь. Иногда помогает просто поговорить с собой. Вот сесть и сказать себе - ок, я сейчас ничего делать не буду и завтра тоже, и послезавтра еще... а потом меня выгонят из квартиры за неуплаты и есть будет нечего. Не радует, да? Ну, тогда вперед и за работу. Сюда же можно отнести вопросы к самому себе на тему - а что важнее, пострадать фигней или заработать денег?
5. Неоконченные дела. Если прям вообще никак неохота писать, надо сказать себе: так, напишу хотя бы начало, а потом пойду пить чай. Есть шанс, что за началом потянется все остальное и статья таки будет дописана. Даже если вы действительно уйдете пить чай, то неоконченное дело все равно будет висеть над вами и вероятность, что вы все-таки возьметесь и допишете, выше, чем если бы вы вообще ничего не начали делать.
6. Интерес к работе. Вот банально донельзя, но работает же. Ищите интересные вам темы заказов. Мне была интересна сфера строительства - я искал заказчиков, которым нужны статьи на эту тему. Или там по той же кулинарии. Понятно, что не всегда можно найти именно то, что хочешь, но можно хотя бы сочетать, чтобы было не так нудно.
7. Работа по порциям. Если у вас статья на 15 тысяч - она может реально задолбать в процессе написания. Но можно мысленно поделить эту простыню на части и воспринимать это не как "адская статья на 15 тысяч", а "часть на 1200 про ванную, 2 тысячи про гостиную... и т.д." Если писать вот так по кусочкам, сосредотачиваясь на одной части, то это как-то легче выходит. Еще можно чередовать работу с чем-то. Допустим, написал половину статьи, пошел, приготовил ужин, дописал остальное. Так тоже легче, но тут должно быть условие, что другое дело, выполняемое вами, будет реально нужным и полезным, а не просто тупо залипанием за какой-то ерундой.
8. Рабочее место. Кому-то легче работается в определенном месте, наличие, например, рабочего стола позволяет настроиться на процесс. Появляется установка - здесь я работаю, значит все, лень - в сторону. Лично в моем случае это не работает, мне иногда проще сосредоточиться, сидя в кровати с ноутом, но я знаю людей, которым такой метод помогает.
9. Цели и планы. Если кажется, что работы совсем адова куча, надо ее разобрать по полочкам. Расставить заказы про уровню значимости. Как правило - это банально по срокам. Вот эти три сдавать завтра? Значит, включаем их в план работы на сегодня. Еще неплохо определять себе заранее фронт работы на день, чтобы как-то спланировать процесс и все продумать. URL записи