читать дальшеРебенок начинает едва ли не с первых шагов подражать.
Родителям. Друзьям. Кумирам.
Этому ведь учит нас психология.
Но почему тогда это не учитывают все эти умные, умудреные годами методисты и неотразимо-всезнающие чиновники?
Как часто сейчас слышно о рушащейся системе образование, о том, что оно так устарело, что нужные молодые образованные специалисты, чтобы эту самую школу возрадить...
Нет, я не буду рассказывать о том, сколько платят этим самым молодым перспективным учителям.
Лучше обращусь к тому, как их учат и что с них требуют.
В любом учебнике методики вы найдете, бесспорно, огромное количество цветистых фраз о том, что надо мотивировать детей, подходя к каждому индивидуально, о том, как правильно строить урок - чтобы дети и заинтересовались его содержанием, и материал новый усвоили, и отдохнуть успели, и навыки закрепили и рефлексировали, что они сегодня узнали, и какие у них ошибки...
Много чудеснейших фраз.
Но все они бесполезны.
Любой учебник методики - это две-три постоянно повторяющиеся мысли и огромное количество воды.
Он оставляет больше вопросов, чем ответов. Но когда задашь это випросы, без сомнения услышишь: "Методика не дает универсальных рецептов!"
Значит нельзя научиться по книжкам всем этим приемам и тому, что делать, чтобы добиться этих роскошных, правильных результатов.
Тогда откуда их брать?
Из жизни.
И тут снова приходит извечное подражание.
Оказываясь в школе, молодой педагог начинает действовать так, как действовали в свое время его школьные учителя, и как действуют преподаватели в университете.
То есть - по-старому.
Не знаю. Может в вашей стране, в вашем регионе, в вашем городе, в вашем районе, в вашем университете, в вашей школе все по-другому. Но я сам этому свидетель.
Наша система образования никуда не движется не потому, что у нас нет вузов, методистов и чиновников, постоянно ее развивающих. Нет.
Они никуда не движется потому, что нет примеров. Не кому подражать.
Не надо цветистых фраз. Просто покажите студентам, как провести этот идеальный урок, покажите на них самих. Тогда они поймут и возьмут на вооружение. Они не могут не потому, что бесталантные, не потому, что ни о чем не заботятся... просто они не знают, что это такое, этот направленный на развитие личности урок с индивидуальным подходом.
Сколько бы новшеств ни вводили, каких бы программ ни писали, ничего не будет, пока студенты не увидят, не почувствуют это в действии. Такие уж они толстокожие, что познать все могут лишь на своих шкурах.