Да, у меня закончился "Граф Ноль" и я продолжаю размышлять. Все еще про персонажей
У Олди:Фишка в том, что персонажи не уникальны, даже не смотря на свои выдающиеся способности, они ограничены и не пополняют собой семейство Сью.
Лучиано Барготта (Первая трилогия) - невропаст, кукольник. Профессия редкая. Но он такой не один - по началу он путешествует с целой труппой. Он универсал, может управлять и речью, и моторикой? Да, но его учитель тоже умеет. Он умеет вызывать в людях боль? Да, но есть Мастер-Экзекутор, который его всему научил. Сочетание разного обучения дает неожиданный результат, но все-таки есть и дефект - он невропаст с изьяном, его дар практически убит экзекуторскими уменьями.
Юлия Руф (Первая трилогия) - в целом, ничем не примечательная, никакими особыми умениями от своих сородичей не отличается. Жертва эксперимента по превращению обычного человека в сверхчеловека, единственная выжившая. Уникально? Да. Но - она заплатила за это цену припадками и деградацией способностей своей расы.
Регина ван Фрассен (Вторая трилогия) - телепат. Опять же - таких не слишком, но они есть, она учится с целым интернатом. Она проходит подготовку пси-хирурга - и снова не уникальна: есть и другие, при этом это могут быть только телепаты.
У Гибсона персонажи еще более обычные:
Кейс ("Нейромант") - обычный ковбой, хакер, где-то удачливый, где-то не очень. Такие есть, и есть лучше.
Молли ("Нейромант", "Мона Лиза Овердрайв") - уличный самурай, у нее есть импланты - глаза, ногти, но, опять же ничего супер-пупер.
Бобби Ньюмарк ("Граф Ноль", "Мона Лиза Овердрайв") - начинающий щегол, которому просто чертовски везет.
Тернер ("Граф Ноль") - наемник, хороший, но не сверх, и таких достаточно много.
Энджи Митчелл ("Граф Ноль", "Мона Лиза Овердрайв") - вот о говорить пока сложно, третью книгу я только начал, так что от нее еще можно ждать сюрпризов, и, наверное, много. Пока персонажи со схожими способностями, "лошади", опять же, попадались.
И вот все эти персонажи, не смотря, казалось бы, на некоторую крутизну, ничего не решают в одиночку, попав в крайне сложную ситуацию.. Ну, например.
возможно спойлерыУ Олди Барготте пытается порезать психику бешеный пси-хирург. Думаете, Барготта в одиночку его побеждает, применив супер-экзекуторские умения? Нет, его спасает другой персонаж. На корабль, в котором летит Барготта, нападает хищная флуктуация - герой беспомощен, его спасает другой персонаж и кусок инородной сущности застревает в нем. Толпа фанатиков окружила Юлию Руф и близнецов Шармаль... тут, да, Юлия дает всем продышаться, ударившись в очередной припадок, но - она бы не могла повторить это, даже если бы очень захотела. Барготта с теплой компанией оказывается на корабле, который готова уничтожить съехавшая с катушек дамочка, но ни он, ни Юлия, ни близнецы ничего не могут сделать в одиночку. Они выходят из положения только объединившись, так, как это не делал никто, и получается это по наитию, вдруг охватившему Барготту.
Оказавшись в плену у террористов, Регина ван Фрассен умудряется вломиться в голову к одному из них, но только, чтобы перебросить информацию об их местоположении группе захвата. Регина, ее отец и парень оказываются под бомбежкой врагов, отец (офицер космических войск) ранен, и тут в их укрытие вламываются солдаты. Что они делают? Раненый начинает отстреливаться, а Регина берет всех под контроль? Нет. Регина держит руку отца, который собрался покончить с собой, потому что у офицеров приказ живыми не даваться. Она готова взять одного из солдат под контроль, чтобы тот начал палить в своих, но только, чтобы помешать отцу, она понимает, что не справится со всеми. Ииии... солдаты оказываются не врагами. Ситуации критические, болезненно критические - но герои не решают все исключительно собственными силами.
И таким же образом у Гибсона. В "Нейроманте" Молли пробирается на виллу. Думаете, она раскидывает охранников направо и налево? Нет, ее предают, ей разрешают войти. А потом - хватают, у нее болит сломана нога, ей выбивают глаз... куда уж тут против профессионального ниндзя. И подоспевший Кейс, ковбой, тоже в общем-то бессилен, он не боец. Но им удается окончательно вывести из себя поехавшего с катушек предателя, и тот отвлекает ниндзя на себя.
Или в "Графе Ноль" Бобби с еще тремя людьми заперт в клубе, а снаружи - сотня человек из банд. Думаете они прорываются вперед? Нет, они отсиживаются на месте, пытаются действовать из киберпространства, чтобы узнать в чем дело. Да, они минируют дверь и готовы отстреливаться, но - им не устоять. К ним прибывает Тернер с Энджи. Тернер перестреливает банды в одиночку? Нет. Их пропускают внутрь, а снаружи - толпа. Положение безвыходное, враг начинает диктовать свои условия... Тернер с помощью Бобби сообщает знакомой хакерше, что враг убил ее напарника. И она сама разделывается с ним. Толпа расходится.Никто из них не делает ничего совсем уж сверхъестественного.